Происхождение слова
КЮР – это заимствованное слово из немецкого языка (die K?r – произвольное упражнение, гимнастика). Оно не используется в терминологии Международных турниров, аналогом выступает английское слово «free style». Однако в Германии, где впервые были организованы выступления под музыку, слово КЮР используется в довольно широком значении, и прижилось, прежде всего, у нас в России.

Почему из этого слова сделали аббревиатуру (стали писать прописными, что носителями языка вполне справедливо воспринимается как аббревиатура) неизвестно. Ясно лишь, что эта псевдоаббревиатура лишь порождает непонятность и вопросы. Грамотно - строчными: кюр.

История 1
КЮР вошел в программу соревнований по выездке в 80-х годах ХХ века. Причиной тому стали настойчивые предложения исключить выездку из программы Олимпийских игр как малозрелищный вид. Тогда ФЕИ предприняла несколько революционных шагов по спасению, одним из которых было введение КЮРа в обязательную программу.

На Олимпиаде в Лос-Анджелесе (1984) КЮР впервые вошел в олимпийскую программу выездки. Согласно правилам, в КЮРе всадники должны показать обязательный ряд элементов, но порядок их выполнения не оговорен, то есть КЮР - произвольная программа под музыку. На выступление отводится от 5 мин 30 сек до 6 мин.

Cпорт или искусство? 2
В хорошем КЮРе пара «спортсмен-лошадь» как бы танцуют под музыку, легко, естественно и гармонично. КЮР – это соединение искусства и спорта.

В КЮРах оценивается техническая часть и артистизм. В протоколах КЮРа есть описание всех упражнений, включая остановки для приветствия судьям, колонка для оценок и коэффициентов, а также место для замечаний. Отдельная оценка идет за артистизм. Сейчас появились люди и даже целые студии, профессионально занимающиеся записью музыки к КЮРам, некоторые используют для записи целый оркестр.

Хореография КЮРа должна отличаться от обычных тестов, она должна подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.

Существуют еще два взаимосвязанных понятия, как уровень сложности и обоснованность риска. Эти два показатели взаимосвязаны. Выбор уровня сложности тестно связан с уровнем подготовки лошади и всадника. Идеальная гармония – впечатление, что всадник и лошадь – одно целое. Такой гармонии можно добиться только если есть Проводимость у лошади. Гармония может быть настолько тонкой, что лошадь реагирует на мысли всадника. Партнерство между всадником и лошадей столь же важно, как и между спортсменами в бальных танцах, парном фигурном катании или синхронном плавании. Между всадником и лошадью могут даже развиваться своеобразные телепатические связи, если тренинг идет в правильном направлении.
http://www.equestrian.ru/photos/user_photo/2009/89a0f3ce.jpg